четверг, 19 ноября 2015 г.

Лоскутная косая бейка. МК

В процессе сборки и стежки следующего лоскутного одеялка, долго размышляла, какая же косая бейка просится к таким цветам.

 И поняла, что не хочу в этот раз бейку из одной ткани, и решила использовать 3 расцветки из этого же пледика, и сделать "бесконечную" лоскутную бейку. Надеюсь, кому-нибудь будет полезно).
Итак, для моей "бесконечной" бейки было выбрано 3 ткани: белая в белый горошек, зеленый зиг-заг на белом и зеленый цветочек. Все эти принты Вы можете увидеть в пледе.
Из каждой ткани необходимо выкроить прямоугольник (длины этих трех прямоугольников должны быть одинаковыми, ширина может отличаться).
Небольшой лайфхак. Для кройки косой бейки я использую прямоугольный лист картона форматом чуть больше А4 (какой имелся). Длина каждого прямоугольника из ткани у меня равна 2м длинам моего картонного "лекала", ширина в данном случае произвольная (в моем случае сильно зависела от имеющегося отреза ткани просто) 

Итак, далее как для обычной бесконечной косой бейки, в каждом отрезе я вырезала равнобедренный треугольник со стороной, равной ширине отреза (см.фото выше), и пришиваю эти треугольники к противоположной стороне отреза (просто переношу параллельно).
Сшиваю бейку, как и все детали в лоскутных пледах на режиме самого правого положения иглы (таким образом, в шов уходит минимальное количество ткани), шов с длиной стежка 1,5-2мм.
 Теперь наши отрезы выглядят так:

Разутюживаем швы, складываем все три отреза продольными сторонами друг к другу и сшиваем таким образом, чтобы получилось вот такое полотно:
Разутюживаем швы, и на изнаночной стороне размечаем линии на нужном нам расстоянии друг от друга (в моем случае нужна широкая бейка шириной 10см - опять же, я использую полосу картона шириной 10см, параллельно передвигая ее, обозначаю линии.). Если в конце остается узкий участок, едостаточный для нашей бейки - отрезаем, он нам не понадобится.
Следующий этап - сшиваем 2края нашего полотна, сместив край на ширину одной бейки (т.е. на 1 участок нашей разметки).
 Скалываем будущий шов булавками, и проверяем, совпадают ли линии разметки.
Прошиваем на швейной машине, разглаживаем, и если линии все еще совпадают :), то берем в руки ножницы)) наш лоскут превращается в отличную лоскутную бейку)))
Наша бейка готова, теперь все зависит от Ваших пожеланий, навыков и способа пришивания бейки.
Я заутюжила свою бейку пополам, и края заутюжила в середину, сделав классическую бейку. Для меня такой вариант является менее трудозатратным в пришивании) но Вы можете использовать и всю ширину, и половинное сшивание - как Вам больше нравится!!
Бейка удалась, а завтра я покажу Вам готовое одеяло с ее использованием) 
Всем хорошего дня/утра/ночи, а я - спать) 




Комментариев нет:

Отправить комментарий